Осипенко Лариса Григорьевна

                                                                     Обьявление

Ребята, все ответы прошу отправлять мне на  адрес электронной почты osipenkolarisa1@yandex.ru  с пометкой «География. Фамилия, имя» (Например,  «География. Иванов Иван»-  для учащихся 5-11 классов по географии, или «Литература. Иванов Иван» — для 6-классников по литературе).

 

                                                        1 неделя

                                      Понедельник, 09.11.2020г.

3 урок , время  10-30 -11-00, 6 класс, литература

Тема урока: «М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о жизни и  творчестве поэта.»Тучи». «Листок».

Задание: 1) изучить материал  учебника на страницах146-150, 155-157

2) научиться выразительно читать стихотворение  «Листок».  Стихотворение «Тучи» выучить наизусть

3)письменно ответить на вопрос 4 стр. 157 ( отправить ответ на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru  для проверки с пометкой «Литература. Фамилия, имя»)

 

5 урок, время  12-00 -12-30, 7 класс, география

Тема урока: «Хозяйственная деятельность людей. Практическая работа №8. составление картосхемы «Специализация современного хозяйства регионов мира», таблицы «Виды отраслей хозяйства»Характеристика сельского хозяйства, промышленности .»

Задание:

1) изучить параграф 14 учебника

2)  выполнить задание рубрики «Мои географические исследования» на странице 47 учебника ( отправить ответ на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»)

 

 

                                                 Среда,  11.11.2020г.

                           1 урок , время  9-00 -9-30,   7 класс,    география

Тема урока: Где и как живут люди: города и сельская местность.

Задание: 1) изучить материал  учебника на страницах   48-49   

2) письменно ответить на вопросы рубрики «Вы узнаете» страницы 48  ( отправить ответ на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»)

                                2 урок,  время 9-45-10-15,   6 класс,    география 

         Тема урока: Географическая карта.

Задание: 1) изучить материал параграфа 9 учебника на страницах   29-32   

2) письменно ответить на вопрос 4 страницы 32 и выполнить задание 5 в контурной карте  ( отправить ответ и фото контурной карты на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»)

                               3 урок,  время 10-30   —    11-00,   6 класс,   литература

         Тема урока: М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «На севере диком…», «Утес», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром.

Задание: 1) изучить материал  учебника на страницах   151-154 и 158;

2) научиться выразительно читать стихотворение «Три пальмы»;

3)выучить стихотворение «Утес» наизусть;

4) письменно ответить на вопросы 2 и 3 стр. 154 ( отправить ответ на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru  для проверки с пометкой «Литература. Фамилия, имя»)

                                     4 урок,  время 11-15 -11-45,  9 класс,    география 

         Тема урока: Химическая промышленность.

Задание: 1) изучить материал параграфа 14 учебника на страницах  48-51 

2) письменно ответить на вопросы и задания  страницы 51 (внизу) ( отправить ответ  на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»)

Задание для Прищеп Алексея:

 Тема урока: Чехия, Словакия.

Задание: 1) изучить материал параграфа 71 учебника на страницах  268-271 (учебник  «География материков и океанов» для 7 класса)

2) письменно ответить на вопрос 2   страницы 271 (вверху), касающийся только Чехии и Словакии ( отправить ответ  на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»)

 

  5 урок,  время 12-00 — 12-30,  8 класс,    география 

         Тема урока: Земная кора и человек.

Задание: 1) изучить материал параграфа 14 учебника на страницах  48-49

2) письменно ответить на вопросы и задания  страницы 49 (внизу) ( отправить ответы  и практическую работу №4 на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»)

 

6 урок,  время 12-45 — 13-15,  5 класс,    география 

         Тема урока: Соседи Солнца.

Задание: 1) изучить материал параграфа 10 учебника на страницах  52-56

2) в тетради кратко ответить на вопросы 1-7 рубрики «Проверьте свои знания»  страницы 56 ( отправить фото  ответов   на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»)

 

                           Четверг, 12.11.2020 г.

     1 урок , время  9-00 -9-30, 6 класс, родная литература

Тема: Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы».

Задание:1) прочитать любые главы из повести Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Темы»;

2) написать в тетрадь свои впечатления от прочитанных глав ( отправить фото  ответа   на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «Литература. Фамилия, имя») 

 

5 урок,  время 12-00 — 12-30,  11 класс,    география 

         Тема урока: Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы, население стран Зарубежной Азии».

Задание: 1) изучить материал учебника на страницах  223-231

2) письменно ответить на  задание 2  страницы 266 ( отправить ответ на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»)

   6  урок,  время 12-45 — 13-15,  9 класс,    география 

         Тема урока: Лесная промышленность.

Задание: 1) изучить материал параграфа 15 учебника на страницах  52-55 

2) письменно ответить на вопросы и задания  страницы 55 (внизу) ( отправить ответ  на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»)

Задание для Прищеп Алексея:

 Тема урока: Венгрия.

Задание: 1) изучить материал параграфа 71 учебника на страницах  268-271 (учебник  «География материков и океанов» для 7 класса)

2) письменно ответить на вопрос 2   страницы 271 (вверху), касающийся только Венгрии ( отправить ответ  на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»)

 Пятница, 13.11.2020 г.

  1 урок,  время  9-00   —    9-30,   6 класс,   литература

         Тема урока: Р.Р. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю.Лермонтова. 

Задание: 1) прочитай образец  сочинения по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Тучи» и напиши в рабочую тетрадь свое сочинение на такую же тему.

Сочинение по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Тучи».

Это стихотворение Лермонтов писал, находясь в доме Карамзиных, перед отъездом в ссылку на Кавказ. Поэт был опечален предстоящей разлукой с родными краями и, глядя на плывущие над городом серые тучи, создал свое бессмертное произведение.

Он смог вложить в это стихотворение всю печаль и тревогу своего сердца. Окружающий мрачный пейзаж только подчеркивал его внутренние переживания. Сначала Лермонтов проводит параллели между летящими по небу тучами и собой. Их, так же как и его, гонит судьба все дальше и дальше от родины.

Автор задается вопросом о причинах их вынужденного бегства. Он предполагает, что возможно тучи бегут от зависти или злобы, а может прочь от неверных друзей. Так, мы понимаем, что поэт говорит о себе. Он явно показывает нам, что вынужден покинуть родные места, хоть и не хочет этого.

Описание пейзажа плавно перетекает в философскую мысль. Лермонтов переходит от сравнения судьбы небесных туч со своей собственной к противопоставлению. Он осознает, что тучи на самом деле холодны и безразличны. У них нет родины, а значит — им не грозит изгнание. Возможно, в этой строке автор в какой-то степени им завидует. Ему тоже хотелось бы стать холодным и отстраненным.

Лермонтов написал «Тучи» в свойственной ему романтической манере и использовал сравнение и антитезу. В нем он сначала сравнивает, а потом противопоставляет мир природы и человеческую душу. Каждая строка пропитана любовью и нежностью к своей стране и в то же время болью от приближающейся разлуки с ней. Основным мотивом стихотворения является изгнание, что было очень актуальным для людей той эпохи. Ведь ссылка была распространенным методом наказания.

Прочитав это произведение, я четко ощутил чувства автора: тоска, несвобода личности, одиночество и обреченность. Это красивое произведение, но и очень печальное, на мой взгляд.

2) отправь свое сочинение на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru  для проверки с пометкой «Литература. Фамилия, имя»)

3 урок,  время 10-30 — 11-00,  8 класс,    география 

         Тема урока: Рельеф и полезные ископаемые Брянской области.

Задание: 1) изучить материал:

Западная часть Восточно-Европейской равнины, в пределах которой расположена Брянская область, состоит из пониженных и возвышенных пространств. На территории области сочетаются плоские моренно-зандровые равнины Приднепровской и Полесской низменностей, а также возвышенные, сильно расчленённые эрозионные равнины высотой 200—250 м (западная часть Среднерусской и южная часть Смоленской возвышенностей). В целом рельеф области представляет собой слабоволнистую равнину с общим пологим склоном с северо-востока и востока на юго-запад. В пределах области высота местности над уровнем моря изменяется, примерно, от 288 до 125 м[5].

Река Десна делит территорию области на две различные по рельефу части. Правобережье Десны возвышенное (в Дубровском районе у села Алешня находится самая высокая точка области — 288,3 м над уровнем моря), его склоны изрезаны короткими, глубокими балками и оврагами, многочисленными ручьями и речками. Особой изрезанностью отличается правобережье Десны от Брянска до Трубчевска. Неподалёку от деревни Переторги Выгоничского района располагается крупнейший действующий овраг Европейской части России. Во время дождей ручьи выносят из него массу мелкозёма в русло Десны, ускоряя её обмеление. В Севском районе, изрезанность рельефа реками достигает глубины 85 м.

Левобережье Десны представляет собой полого-волнистую низменность. У посёлка Белая Берёзка Трубчевского района находится самая низкая точка области — 125 м над уровнем Балтийского моря.

Большинство полезных ископаемых на территории Брянской области залегает на незначительной глубине или непосредственно на поверхности земли, что существенно облегчает их добычу и разработку.

Одним из основных полезных ископаемых Брянской области является торф. Торфяники в пределах области занимают территорию в 82 тыс. га. Если учитывать лесные торфяные залежи, то общая площадь составляет 125 тыс. га. В 1875 году на торфяном месторождении Пальцо Брянского района был построен первый в России торфяной завод. Наиболее крупные месторождения торфа в области — «Кожановское», «Ректа» в Клинцовском районе, «Чистое», «Тёплое» — в Брянском, «Вязовское» — в Жуковском. Долгое время торф использовался главным образом в качестве топлива, в том числе на крупнейших электростанциях области: Брянской ГРЭСКлинцовской, Суражской ТЭЦ, на ряде предприятий Клинцов, Суража, Трубчевска.

В Клинцовском районе на дне озёр Кожаны и Драготимель находится крупное месторождение сапропеля. Его мощность достигает 9 метров. Залежи сапропеля имеются также в НовозыбковскомПочепскомСтародубском и Трубчевском районах.

На территории области расположены месторождения фосфоритов. Они находятся в основном на левобережье Десны. Их запасы составляют свыше 150 млн т. В 1883 году недалеко от посёлка Сеща Дубровского района появилось первое фосфоритомольное производство России. Наиболее крупными месторождениями фосфоритов являются Полпинское, Батаговское, Стекляннорадицкое, Сельцовское, Белобережское, Сещинское и Хотмировское. В настоящее время используется лишь Полпинское месторождение, расположенное на северо-восточной окраине Брянска. Его запасы определяются в 62 млн т[10].

В 1990-х годах на территории области был выявлен и оценён новый перспективный тип месторождений — фосфатных титан-цирконовых россыпей. Они приурочены к отложениям кампанского яруса верхнего мела и прослежены на расстояние в 140 км в окрестностях Унечи, где горизонт выходит на поверхность. Ширина зоны россыпей по варьируется от 20 до 40 км. Эта площадь получила название Унеча-Крапивенской зоны. Пески содержат ильменитлейкоксенрутилциркон и другие минералы. Содержание пятиокиси фосфора в пределах горизонта варьирует от 3 до 16 %, среднее 8-9 %. Суммарные прогнозные ресурсы категорий Р1-3 всей Унеча-Крапивенской зоны оцениваются в 4416,4 млн т (283,6 млн т P2O5)[11].

В Брянской области большое количество месторождений мела. Наиболее крупными являются: Фокинское, Орловские дворики, Бежицкое, Брянское, Сельцовское, Смолевичское, Соколовское, Лопатинское, Княжское. Большинство месторождений комплексные, то есть запасы мела могут использоваться для разных целей (в качестве сырья для стекольной промышленности, для производства строительной извести, силикатного кирпича, а также для производства удобрений). К югу от Погара, в окрестностях деревень Марковск и Лукин, расположено крупное месторождение натуральных мергелей — Марковско-Лукинское. Важное значение имеет Выгоничское месторождение мергеля[10].

Балансом запасов полезных ископаемых по Брянской области учтено одно крупное — Фокинское (Брянское) месторождение цементного сырья в Дятьковском районе. Месторождение комплексное, служит источником мела, глины и трепела. Известно также Навлинское месторождение трепела. Мощность пласта на данных участках колеблется от 2 до 30 метров. В Брасовском районе разведано Погребское месторождение трепелов, сырьё с которого пригодно для производства термолита.

На территории области находятся месторождения кварцевых песков (Козловское и Снежетьское); комплексное месторождение титанациркония, стекольного и формовочного сырья (Новозыбковское); тугоплавких глин (Синий Колодезь); керамзитового сырья (Белобережское, Полпинское, Туличевское, Пильшинское); кирпично-черепичного сырья (Балахоновское, Фокинское, Клинцовское, Чубаровское, Гришина Слобода, Гукалинское, Беседьское, Алымовское, Суражское, Покровщинское, Селецкое, Глубочкинское, Кривой Сад, Стародубское, Добречское, Бяковское, Кокоревское); песков для строительных работ и производства силикатных изделий (Барсукова Грива, Мостовое, Навлинское, Бежицкое, Смолевичское, Перевозское, Дыбовское, Полужское, Пойма р. Дёсенка); песчано-гравийного сырья (Борознинское)[11].

2) составить краткий конспект по теме урока( описать рельеф и перечислить полезные ископаемые),  отправить  фото конспекта на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»

 6  урок,  время 12-45 — 13-15, 10  класс,    география 

         Тема урока: Антропогенное загрязнение и охрана окружающей среды. Практическая работа №10 «Приведение примеров положительного и отрицательного антропогенного воздействия на окружающую среду».

Задание: 1) изучить материал учебника на страницах  41-47;

2) письменно выполните практическую работу №10

Задание: приведите примеры положительного и отрицательного антропогенного воздействия на окружающую среду

3) отправить практическую работу на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»

                                                                 

 

                                                                 2 неделя

                                      Понедельник, 16.11.2020г.

                           3 урок , время  10-30 -11-00, 6 класс, литература

Тема урока: «И.С.Тургенев. Слово о писателе.  Рассказ «Бежин луг».

Задание: 1) изучить материал  учебника на страницах  161-162. кратко записать биографию писателя в тетрадь;

2) прочитать рассказ «Бежин луг» (страницы 164-189

 

                                   5 урок, время  12-00 -12-30, 7 класс, география

Тема урока: «Страны мира.»

Задание:

1) изучить параграф 16 учебника и материал по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/1664/start/

2)  выполнить задание рубрики «Вопросы и задания» на странице 51 учебника ( отправить ответ на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»)

                                                     

                                                        Среда,  18.11.2020г.

                           1 урок , время  9-00 -9-30,   7 класс,    география

Тема урока: Историко-культурные районы мира.

Задание: 1) изучить материал  учебника на страницах   52-55

2) письменно ответить на вопросы и задания  страницы 55  ( отправить ответ на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»)

                                2 урок,  время 9-45-10-15,   6 класс,    география 

         Тема урока: Градусная сеть на глобусе и  карте.

Задание: 1) изучить материал параграфа 10 учебника на страницах   32-34   

2) письменно ответить на вопрос 1 и 3 в конце параграфа на  странице 34 ( отправить ответ и фото контурной карты на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»)

                               3 урок,  время 10-30   —    11-00,   6 класс,   литература

         Тема урока: Образы крестьянских детей в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»

Задание: 1) изучить материал  учебника на страницах   163-164;

2)описать наиболее понравившегося из крестьянских детей ( отправить ответ на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru  для проверки с пометкой «Литература. Фамилия, имя»)

                                     4 урок,  время 11-15 -11-45,  9 класс,    география 

         Тема урока: Сельское хозяйство.

Задание: 1) изучить материал параграфа 16 учебника на страницах  56-57 и пройти по ссылке  https://resh.edu.ru/subject/lesson/2751/main/ 

2) письменно ответить на вопросы рубрики «Вы узнаете» страницы 56 ( отправить ответ  на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»)

Задание для Прищеп Алексея:

 Тема урока: Румыния, Болгария.

Задание: 1) изучить материал параграфа 71 учебника на страницах  271-273 (учебник  «География материков и океанов» для 7 класса)

2) письменно ответить на вопрос 2   страницы 273 , касающийся только Румынии или Болгарии ( отправить ответ  на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»)

 

  5 урок,  время 12-00 — 12-30,  8 класс,    география 

         Тема урока: Географическое положение и климат.

Задание: 1) изучить материал параграфа 15 учебника на страницах  50-51 и пройти по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/1690/start/

2) письменно ответить на вопросы и задания  страницы  51 (внизу) ( отправить ответы  и практическую работу №4 на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»)

 

6 урок,  время 12-45 — 13-15,  5 класс,    география 

         Тема урока: Планеты-гиганты и маленький Плутон.

Задание: 1) изучить материал параграфа 11 учебника на страницах  57-60

2) в тетради кратко ответить на вопросы 1-8 рубрики «Проверьте свои знания»  страницы 60 ( отправить фото  ответов   на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»)

 

                           Четверг, 19.11.2020 г.

5 урок,  время 12-00 — 12-30,  11 класс,    география 

         Тема урока: Промышленность стран Зарубежной Азии».

Задание: 1) изучить материал учебника на страницах  231-233 и пройти по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5500/start/157011/

2) письменно ответить на  задание 6  страницы 266 ( отправить ответ на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»)

   6  урок,  время 12-45 — 13-15,  9 класс,    география 

         Тема урока: Растениеводство. Практическая работа №5 «Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур.»

Задание: 1) изучить материал параграфа 17 учебника на страницах  58-59 

2) письменно выполнить практическую работу

Задание: определите, где в России выращивают пшеницу, овес, ячмень, лен-долгунец, сахарную свеклу и подсолнечник и почему различается размещение их посевов.

3) отправить ответ  на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»

Задание для Прищеп Алексея:

 Тема урока: Сербия и Черногория.

Задание: 1) изучить материал о данных странах по справочникам или другим источникам информации

2) сделать в тетради краткий конспект об этих странах( отправить ответ  на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»)

 Пятница, 20.11.2020 г.

  1 урок,  время  9-00   —    9-30,   6 класс,   литература

   

Тема урока: Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг»

Задание: 1) найди в рассказе описания мальчиков и отметь их карандашом;

2)ответить на вопрос 2 страницы 191 (вверху) отправить ответ на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru  для проверки с пометкой «Литература. Фамилия, имя»)

3 урок,  время 10-30 — 11-00,  8 класс,    география 

         Тема урока: Солнечное излучение и климат. Земная поверхность и климат.

Задание: 1) изучить материал параграфов 16 и 17:

2) ответьте на первые два вопроса рубрики «Вопросы и задания» стр. 53 и первый вопрос рубрики «Вопросы и задания» стр. 55( описать рельеф и перечислить полезные ископаемые),  отправить  фото конспекта на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»

 6  урок,  время 12-45 — 13-15, 10  класс,    география 

         Тема урока: Итоговое повторение по теме «Природа и человек».

Задание: 

1) письменно выполните задание 10 (итоговое)пункт 1 (пункты 2,3,4 выполнять не нужно!) на стр.52 учебника

2) отправить работу на электронную почту osipenkolarisa1@yandex.ru для проверки с пометкой «География. Фамилия, имя»

 

 

 

 

 

 

   Сочинение по Кожановскому озеру

           Технологическая карта урока географии

          Презентация  «Путешествие по Крыму»

Рабочие программы по биологии и географии

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *